alla-kot (alla_kot) wrote,
alla_kot

12. Таю я

Таю, поняла я на второй день пути. http://alla-kot.livejournal.com/57537.html

Первый паломник оделся в пять сорок пять. В шесть, уже стали массово вставать, и отходить. Так же, как и из города Оренс, так и из города Сеа, есть два варианта пути. Мы, с вечера посовещались и поправили свою программу. Отказались от захода в монастырь Oseira. Решили, на второй день пути, немного ослабить нагрузку. Заход в Осейра прибавлял крюк, по нашим оценкам километров десять.

На Осейра, кажется, есть выход и с Французского пути, так что в Дозоне паломников прибавится. Те, что пошли на Осейра, вышли из города мимо памятника пекарям, мимо футбольного поля, на север. Те, кто идут прямо в Кастро, выход из города на запад, мимо церкви La Saleta.
Мы вышли в семь. Нашли начальный столбик и, вперед, по краю автомобильной дороги, через деревню Porto do Souta.

В одном месте от старой дороги, около Cotelas, сохранилась небольшая петля. Всего то, древний мостик и спуски к ней, а сохранены для Камино. В этом месте мы немного запнулись. Одна стрелка направляла в кусты, за которыми мы еще не видели мостика, а другая стрелка далеко впереди приглашала продолжить путь. Не каюсь, срезали, просто сфотографировав мостик. Потом, нам ещё очень часто встречались новые мосты, построенные рядом с каменными, сводчатыми.

«Travesia peligrosa», предупреждает большой плакат водителей на дороге. В поселках, мы идем по отведенным тротуарам. Столов с бесплатными угощениями нам не попадалось, а вот бутылки с водой на дорожке паломников, встречались.

В деревне заметили закусочную, и увидев, как туда направился такой же паломник, свернули и мы. Паломник сам был из Астурии. Весело глядя на нашу компанию, он оплатил наше кофе. Большие стеклянныё чашки, полные прекрасного кофе эспрессо, с настоящим молоком, что наши сливки. Хозяин принес нам по печенюшке. Получив такой завтрак и печать, отправились дальше по дороге.

Проходя мимо новых домов и старых заброшенных построек без крыш, не переставали удивляться. Удивляло, как древние строители умели из камня делать всё. Работали с ним как с деревом. Делая плиты, столбы, балки, перемычки, вырезая пазы и гребни.

Не менее удивительно, как используются и обновляются старые дома. Каменная кладка старых стен, при возможности, не скрывается, а украшает фасады. Старые нежилые постройки и не привлекательные каменные прачечные оказавшиеся на пути, совсем не мешают строительству рядом современных общественных зданий. Всему есть место.
Бережно сохраняются традиционные детали построек. Старые постройки двускатные, традиции каменных парапетов перешли в элемент архитектурного стиля. Везде присутствует пирамидка на квадратном основании, с круглым навершием. Эта композиция встречается и в плоском выражении, как круг на треугольнике.

Тепло солнца рассеивало утренний туман, и открывались великолепные панорамы. Открывались долины и дальние склоны. На гребнях гор обнаружились ряды ярко белых ветряков.

Время от времени, стрелки уводили нас на лестные тропы, в рощи и чащи.

Грунтовые лесные дороги проходили мимо небольших полей и лужаек. В лесу встречались большие каменные ванны, совсем не похожие на ванны прачечных или поилок. Поблизости не было видно никаких остатков других построек и потому в голову не приходило никаких идей, зачем они нужны.

Через бурные лесные ручьи сохранились старые каменные мостики. Арочные, выгнутые и прямые из каменных плит по каменным балкам. На таких мостиках особенно заметны колеи, от узких колес.

Тропы и дорожки, петляя по лесам выводили к новым окраинам, поселений. У домов, с высоких стен за оградой на нас жадно глядели и гавкали собаки. Но когда мы уходили они грустно смотрели нам в след, вы то гулять…

В Areinteiro, нам встретилось второе на дороге, открытое кафе. «Bar Ojea», для нас уже без кофе, но с печатью и с туалетом. Бар был на первом этаже дома. Вход в сам дом видимо был через пристройку, у которой была небольшая закрытая веранда, размером с балкон. Через стекло на стене дома был виден красочный герб. Рыцарь в средневековых латах держит два щита. На одном из них цапля, а на другом пять полумесяцев со звездой на голубом поле. Испанцы любят и гордятся гербами.

Напротив кафе была праздничная площадь с интересным храмом. По всему было видно, что на этой площади проходят какие-то фестивали и собрания. Склон был не большим, площадка выровнена вдоль дороги. По краю площади, на склоне, были сделаны высокие ряды ступеней, как трибуны. Рядом, большая каменная платформа, с навесом без стен.

Храм состоял из нескольких зданий. На нижней площади традиционное здание храма, с колоколами на фасаде. К нему примыкало второе здание, пристроенное на косогоре. Оно имело круглую, тоненькую и высокую, башенку. Башню украшали окна и пирамидки, по краю купола. На самой макушке купола красовалась пирамидка с шариками и высокий тонкий шпиль с флюгером. Шпиль оканчивался простым крестом из тонкого металла и был мало заметен. Зато отовсюду, хорошо, был виден флюгер петушок. Португальская легенда о петушке в этих местах тоже известна и дорога.
Напротив храма, через дорогу, сохранилась старинная портомойка, снабженная простецкой крышей наших дней. А рядом рядок туй, подстриженных в форме галисийской головки сыра на тарелке, почти как пирамидки.

Тропа, чуть выходила на автомобильную дорогу, и уводила в сторону, меж каменных оград полей и поселений.

С дороги открывались дальние панорамы. Низкие зеленые долины и высокие мосты новых дорог и автострад. Эти новые объекты, белые мосты вдали, оживили пейзаж и сделали его более привлекательным. Они как бы отмечали самые глубокие места долины и показывали направление основного движения.

Переходя из одной деревни в другую, наша дорога поднималась всё выше, приближаясь в оживленному автобану. Над новыми дорогами построены новые мосты. По которым в основном, проходят паломники, да изредка проедет местный житель на тракторе.

Углубляясь в росистый лес, вдруг замечали, что кто-то заботливо скосил на ней траву.

Очень часто, встречались большие и древние храмы, на окраине или в стороне от поселений. Подошли к одной, что стояла не далеко от дороги.

Это была, «игреха Санта Мария». На фасаде храма, в нише над дверью, бюст почтенно бородатого мужчины. Традиционные пирамидки украшали склепы, тесно окружавшие храм, колокольню и даже верх над алтарной частью храма.

Пока мы фотографировали, и поджидали отставшую от нас спутницу, к храму свернул проходивший паломник, и мы с удовольствием пообщались немного.
Отвлеклись, и не заметили, как наша спутница прошла мимо, присоединившись к корейским паломникам. Они были опытными «каминцами», хорошо шли, и нам так и не удалось их догнать. Это разделение, потом сослужило нам хорошую службу и помогло вечером.

За деревней Перейра, желтые стрелки повернули на лесную тропу. По ней, до нас, прошел трактор, да здесь только на вездеходах и ездить.
Хотя тропа, по ширине, была трактору только-только.

Где-то, ручей вырвался на свободу и земля на большом участке тропы стала вязкой. А в другом месте, где ручей побольше, облюбовал себе дорогу прямо посреди тропы, кто-то заботливо сверху, проложил дорожку каменных плит.

Отдыхали, кажется дважды. Первый раз, после длительного подъема, наверху мы увидели отдыхающего испанца. Сели и мы на обочине, на одном коврике, вытянув на дорогу ноги.
А второй раз, вздумали пойти в кусты, но больше так не делали. Порвала колготки и с трудом вытряхнула из штанов сухие колючки. Готовясь к походу, я выпытывала у бывалых, «а в туалет, как же, на тропе». Никто не вспомнил и теперь я понимаю почему, да просто необходимости особой не было, при таком режиме.
К концу второго дня сделала пару открытий
Я потею
Я таю
А потом тропа все время шла в верх, как траншея . http://alla-kot.livejournal.com/58008.html Я почему то не помню спусков
Tags: Испания, Камино Сантьяго, Путешествия, Серебрянный путь

• Валаам – остров, монастырь, легенда

18 марта 1940 года над водами Ладожского озера разнеслись 12 редких ударов большого колокола Спасо-Преображенского собора, возвестивших о…

• Города Ирана. Решт.

Немного передохнули после лодочной прогулки и, снова в путь. Впереди 200 километров дороги, не нашей.. Рисуем маршрутом на карте Ирана некую…

• Пройтись по Сахаре. Джерба.

На Джербе, всегда хорошо, и в октябре и в ноябре, лишь бы самолеты летали. Этот Тунисский остров меня интересовал давно, после поездки в Алжир.…

• Валаам – остров, монастырь, легенда

• Города Ирана. Решт.

• Пройтись по Сахаре. Джерба.