alla-kot (alla_kot) wrote,
alla-kot
alla_kot

Categories:

Те, кто живёт на песке.

Продолжая о,http://alla-kot.livejournal.com/67655.html. Бедуинская деревня «Галап»". Название деревни - условное название семьи и племени. В этой деревне 30 жителей.

Всё общее.


Кухня коллективная.
Деревней руководит Шейх. Как цыганский Барон. Это наследная должность. Шейх имеет четыре жены и наследным шейхом станет его старший сын. Шейх, единственный, один имеет паспорт, он и выезжает в город. Сегодня на джипе. У Шейха есть книга, его деревни, в которой есть все данные о каждом члене семьи. Вплоть до размера ноги и головы. Ведь это он покупает в городе всё для деревни. Жители занимаются ремёслами. Все деньги общие. Всё поровну! Половина Шейху, остальная, жителям деревни. Шейх купил джип и телевизор, для жителей деревни

Жизнь бедуинской общины во многом зависит от воды. Вода залегает глубоко. Как говорится, сегодня она есть, а завтра может закончиться. С уменьшением воды, деревня начинает подыскивать новое место. Есть много примет и способов поиска воды. Скопление жуков скарабеев, акации растут у воды, близость воды чувствуют бараны.
Вот один из способов. Избранного верблюда привязывают к колу и не дают ему пить и есть десять дней кряду, а потом отпускают. «Куда глаза глядят». Верблюд идет, а за ним наблюдают бедуинские глаза. Верблюд, почуяв испарения влаги, ложится на это место. Но! Верблюд, как минёр, ошибается только раз. Если в этом месте воду не найдут, бедуины его съедят.
Колодец копают долго, до полугода. Колодцы глубиной до 30 метров. В начале копают широкую яму, укрепляя стенки смачивая их и подсушивая. На глубине 10 метров грунт исследуют. Если цвет изменился, на зеленоватый, то вода есть. Если признаков воды нет, то копание прекращается. Самый низ шахты колодца укрепляют камнями. http://alla-kot.livejournal.com/67655.html Селиться деревня не у самого колодца, а поодаль. Так в полукилометре или в километре. А почему? Да в целях экономии. Доставать и приносить воду, входит в обязанность женщины. В кувшине, на голове, в жару. Вот она и подумает над каждой каплей. Ну, это байки, подумала я.

В бедуинской деревне наблюдала за ребенком. Туристы дали ему бутылку с водой. Сначала было не понятно, что он делает, а потом поняли. Малыш смачивал водой себе губы. Очевидно, так делает мама.
Побывав у бедуинов, лучше понимаешь слова на бумажке в душевой отеля с просьбой беречь воду.

Бедуины, долгожители, средний возраст продолжительности жизни 90-100 лет. Этому способствуют условия жизни. Умеренность в пище. Употребляют финики, бобовые, травы, лепёшки из муки. Бедуины не едят острого, жирного и не волнуются.

Под отдельным навесом очаг, вернее пекарня.

В углу, мешок муки.


С одного края очага сидело несколько женщин в черных верхних одеждах и с закрытыми лицами. Одна из них заведовала очагом. Перед ней лежал мешок с рассыпанными из него катышками навоза (кизяка).
Она пододвигала топливо в огонь, под железным листом. В огороженном камнями месте горящие катышки сухого кизяка нагревали круглый металлический лист, слегка выгнутый и с загнутыми вниз краями.
Этот лист поначалу, меня позабавил. Он мне показался приспособленной под хознужды крышкой от бочки. Потом я много раз встречала именно такие пустынные плиты.

Тесто замешено в большом алюминиевом тазу.

Одна женщина, брала из таза куски готового теста и руками катала колобки.
Вторая женщина раскатывала тесто, при помощи тонкой палочки на круглом, низком столе. Сначала она раскатывала его в небольшой блин, а потом вешала этот блин на палочку и раскручивая его, как гимнаста на турникете. Блин вытягивался в тонкую большую лепешку.

Затем эту лепешку, палочкой с палочки, забирала женщина, что у плиты, и расстилала его на горячем листе для выпекания.

Лепешки получаются замечательными на вкус. В общей пекарне выпекают лепешки, сразу на всю деревню и тут же, раскладывают по пакетам. Для каждой семьи отдельно. Бедуины не используют столовые приборы, едят кусочками лепёшки.

Бедуинские женщины не высокие, закрывают лицо после замужества. http://alla-kot.livejournal.com/67213.html Невесту бедуину выбирают женщины, так как между собой они не закрываются. У бедуинов востребована женщина ширококостная и в теле. Самое главное здоровье, для работы, для деторождения, для выживания. Невеста должна иметь сильные крепкие руки. Крепкие зубы, способные раскусить финиковую косточку. Сильные волосы. Будущая свекровь попробует схватить невесту за волосы. Повиснуть на них и посчитать, сколько выдрала волосков. От этого зависит калым. Крепкая шея. На голове женщины носят тяжести и лямку люльки с ребенком. Я вспомнила, что в первую встречу с бедуинками, видела, как у одной женщины через лоб шли лямки на которых, за спиной висела такая люлька. Тряпичная, с двумя палками по краям. Как носилки, но на манер газетницы. В люльке спал малыш.
Невеста, может отказать, но не более трёх раз и после 21 года она посчитается старой. Бедуинская свадьба на арабский манер. Бедуины ведь арабы, оставшиеся с времен первых завоеваний Египта арабами.
Невеста выбрана, жених приходит свататься. Если чай подадут с сахаром, то ответ «да», без сахара – «нет». Сначала обручение. Молодым дадут познакомиться, в присутствии родственников, разумеется. Жених может делать подарки. Если свадьба не состоится, подарки вернут или останутся у невесты, в зависимости от того, кто отказался. В общем, правила те же, что во всех арабских странах. В первый день свадьба отдельно у мужчин и отдельно у женщин. На невесту наносят рисунок. На второй день общий праздник, разумеется, безалкогольный.

Свадьбу сговорили, для молодых прикупили воз тростника и построили дом.

Вот эта улица. В долине, на некотором расстоянии друг от друга, стояли камышовые ограды высотой чуть выше двух метров. Каждое ограждающие пространство четыре на четыре метра, или около того.

Наш гид, как он выразился, выбрал для нас, «двухкомнатную квартиру с верандой».

Вот, этот дом. В стене имелась камышовая дверь, около двери доска с какой-то надписью значками. Не иначе, как, адрес. Теперь о доме.

Одна стена немного растрепалась, наклонилась, подпёрта снаружи.
Огороженный камышом квадрат ещё поделен внутри. Половину занимает пространство без кровли. Внутренний двор, прихожая или гостиная… На земляном полу у стены, веник.

Малыш, прибежавший с нами пытался закрыть дверь и не пустить нас во внутрь. Наверное, это был его дом.

На внутренней стене, этой прихожей, выше середины ограды, на укрепленной полке из доски стояли три металлических предмета чайной посуды. В углу, подвешена пустая пластиковая канистра.

Далее, во вторую половину дома открыт проем, без двери. Вторая половина имела плетеную камышовую крышу, скорее навес и была поделена пополам, образуя смежные комнаты. В первой, проходной комнате, земляной пол и на полу у стены свернутая циновка. Под потолком, удивила, связка ключей.

Во второй комнате, сразу от проема, хозяйское ложе на ножках. Это всё! Никаких окон.
Милый Рай в шалаше.

С одной стороны, генетика бедуинов ухудшается, так как браки заключаются внутри деревни. Однако до недавнего времени сохранялись условия отбора по выживаемости. Совсем недавно, роженица уходила из деревни за два месяца до родов и приходила спустя четыре месяца. Если роды первые, то в деревню она вернется только с мальчиком. Первую девочку выбрасывали. Больных детей тоже закапывали.
Сегодня женщины могут рожать в деревне и с повитухой. Но и сейчас, ребенка до трёх лет закаляют и в книгу деревни не записывают. С трех лет отмеряют возраст. Зарубками на палке или на столбе. Отмечают не в день рождения, а в день Рамадана, всем сразу.
Хоронят бедуинов по арабским правилам, но могилы предков бедуины не посещают.
Сейчас, жителей пустынь, называют общим словом бедуины, «те, кто живёт на песке».
В пустыне мало растительности, но есть много семян. Стоит только выпасть дождю, как семена пускаются в рост. Только растение, успевшее пустить корни на 15 метров в глубину, выживет, и даже трава.

Пишут, что бедуины, отдельные племена арабов, от первой волны прихода в Египет, но бедуины живут и в других регионах. Живут они обособлено, в пустыне и в горах, деревнями. В зависимости от места проживания, занимаются разными ремёслами и промыслами. Это гончары, змееловы, земледельцы, скотоводы. Сегодня развиваются другие виды получения дохода. Это и контракты на посещение деревни туристами, как эта, или сдача в городе в наем квартир, которыми владеет деревня. Никто из бедуинов в город не ходит. Никто не знает, сколько их. Например, в Египте, они не попали в перепись населения. Бедуины, не имеют паспортов, и это лишает их возможности появляться в общественных местах. Любая полиция, без документов их тут же арестует и посадит в тюрьму. Шейх племени один имеет паспорт, он и выезжает в город для решения всех проблем в интересах жителей деревни.
Привет!

Познакомимся?

Поговорим. Дальше http://alla-kot.livejournal.com/68243.html
Tags: Африка, Египет, Культура, Люди, Пустыни, Сахара
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments