alla-kot (alla_kot) wrote,
alla-kot
alla_kot

Categories:

Ущелье Хейран

Продолжая http://alla-kot.livejournal.com/92023.html В тот день, впрочем как обычно, по программе напряженный график переезда Ардебиль - Астара –Энзели -Решт, посещений и ознакомлений. Ранний отъезд и завтрак. Завтрак в отеле подавали благообразные стюарты в пиджаках. В меню, суп из чечевицы, омлет с томатом, колбаса, сосиски, яйца, сотовый мед, джемы, арбуз. Похоже, нам всем не хватало жидкой еды и потому с удовольствием предпочитали любые супы в любое время дня.

Из окон ресторана был виден мини парк, в котором жили кошки и стояли разные столики и скамейки. Интересна такая, на которой можно вытянуть усталые ноги и откинуться на спину.

Даже не играющих в шахматы привлекают стильные столики с черно-белыми квадратами.

На всех трассах вид один, торговый. Прямо из кузова, на земле и в больших мешках выставлены продукты сельского хозяйства. Какие-то орехи, бобы, дыни….

Наш путь лежал на восток, к Хазарскому морю. Каждый народ дал ему свое название, на наших картах оно Каспийское. Из Ардебиля двинулись на северо-восток, к границе с Азербайджаном. Когда дорога разделилась на раздельные трассы, скоро подъехали к новеньким тоннелям в свеже срытом склоне. Талышские горы, имеющие высоту от 2150 до 2450 метров, разделяют остан Ардебиля и Иранского Гиляна. Только старожилы бывалые знают насколько сократился путь через перевал.

Это не совсем перевал, прошли сквозь гору и вынырнули с другой стороны. Причем, тоннель вывел на давно существующую дорогу. По всему видно, как старая дорога ушла дальше по склону на верхний перевал и похоже что ею так же пользуется. Над тоннелем, на вершине горы, пограничное укрепление и вышка связи. Этот перевал является последним охраняемым районом провинции Гилан.

Выехали из тоннеля и словно попали в другой мир. На западном склоне хребта в основном каменистые горы, а здесь склоны и горы покрыты густой сочной зеленью. Это ущелье «Удивление», в переводе Heyrān.

На перевале короткий тоннель и крутой спуск. Водитель пристегнул ремни, мы тоже. Дорога узкая, одна полоса вниз, другая навстречу. На особо опасных участках на стороне обрыва отсыпан земляной вал. Помогает, что бы не смотреть вниз, я так подумала.

Сверху видно как сложился серпантин, челноча вправо-влево, рисуя петли поворотов-разворотов и лентами дорог словно ступенями тесно прижимаясь к крутому склону спуска.

На поворотах двигаемся медленней и появляется возможность оглянуться, но позади виден только короткий отрезок дороги до высокого откоса, который целиком скрывает дорогу за поворотом.

Серпантин дороги петлял туда –сюда и порой казалось, мы возвращаемся. Спускаясь все ниже, мы многократно видели два пейзажа, один из которых приближался, а другой все удалялся.

Встречались расширенные участки дороги, вдоль которых ярко зазывают базары. Мангалы, чайные, жаренная кукуруза. Пирамиды банок с медом. В стаканчиках алыча, и шелковица, за стаканчик 50 000 денег(около 3 долл. ) Сомнительное качество чистоты, но тяготы дороги делают нас дерзкими.

Регион ущелья Хейран привлекает отдыхающих. Туристическая зона состоит из трех деревень: Нижний Хейран, Ближний Хейран, Верхней Хейран. Здесь особенный климат и удивительные виды, особенно когда с берегов Каспийского моря по ущелью реки Астарчай вползает туман.

На лицо строительный бум, домов и коттеджей, с видовыми верандами и балконами.

Построенная в соседней деревне Хейран Pass канатная дорога, привлекает все больше туристов полюбоваться красотами и лесами Fandoglu.

Перевал остался далеко позади, но его хребет еще долго виден вдали. В этих горах берет начало река Астарачай. Набрав силу, она пробивается меж складок высоких гор к Каспийскому морю. По ее берегам проходит граница между Иранским Гиляном и Азербайджанской Республикой. Этот проход через крутое ущелье, дорога на запад из города порта на Каспийском море в город Ардебиль, и назван «перевал Хейрана».

В тесном ущелье реки дорога проходит по самому краю. Плотная ограда из колючей проволоки со стороны склона отметила границу государства Иран. К Каспию спускались долго.

Проехали несколько военных постов, за пограничной оградой дороги. Ворот к дороги нет и вроде никому нет дела, но все внимательны. Водители аккуратно уступают друг другу.

И вот последние узкие ворота, пост, а за ним наконец простор.
Астара – порт на западном берегу Каспийского моря.
Не заметили, что бы проверяли, но продвигались медленным ходом. Здесь, за постом, дорога разделилась. По городу вдоль берега реки, пролегла древняя дорога из Астары на запад.
Новая дорога прямо, уводит мимо города на трассу Астара Рашт Хайуэй.

Иранский административный район Гилян находится вдоль западной береговая линия Каспийского моря. Богатейшая история этих мест связана с тем что эта полоска земли между морем и горами служила проходом для многих народов. Оказывается, было время, когда Гилян и Мазондаран был русским целых 100 лет и даже существовала Гилянская Советская Социалистическая Республика.
Одноэтажные дома вдоль трассы поразили не возрастом, а кровлями, еще не виденными в Иране. Тяжеловесные, словно шляпка гриба, четырехскатные черепичные и длинные двускатные, с таким же павильоном над крышей словно у пагоды.

Эта дорога вдоль моря, можно сказать, международная трасса и это чувствовалось. Флаги государства Иран, транспорт с разных регионов, раздельные полосы движения, придорожная торговля сувенирного направления.
Талышские горы с запада прикрывают прибрежный район от невзгод.

С дороги, долгое время слева близко было видно море. Место равнинное и низкое, от гор до самого берега все занято плантациями и за домами до моря.
Воды Каспийского моря смягчают климат. Здесь выращивают пшеницу, рис, чай.

«Программа» обещала нам посещение чайных плантаций. Я строила планы о покупке чайных подарочков и выведывания секрета ферментации листа, но все оказалось как в полете. «За окном чайные плантации, проезжаем Фуман».

Скоростная трасса, но у дороги лавки и торговля. Овощи, фрукты, сувениры, ковры.
Милая глазу зелень нас немного расслабила, но не водителей. Хотя ритм движения на дорогах спокойный скорости по полосам разрешались и 100, и 130 километров в час. Но все, кому надо, перебегают полосы движения транспорта, не только в городах, в поселениях но и на трассе. То корова выйдет, то курица джигитка выбежит. Коровы запрыгивают покормиться на разделительную полосу меж дорог, как будто догадавшись, что там трава сочнее и полезнее. Водители удивительно терпимы, терпеливы и внимательны. Передают друг другу сигналы о ситуации впереди, включая аварийку для вслед едущим. Поворотники, никто не включает, предпочитая переговоры клаксоном. «Би» – я обгоняю. «Бииии» - я на главной.
Видим, наш водитель быстро набросил лямку. Вот чутьё, чуть проехали и вот полиция замеряет скорость. Стоит с треногой и смотрит в окуляры, как в кинокомедии «Такси». Нет, скорость мы не превышали.
У водителя спидометр не работает.
Tags: Дорогами Ирана, Перевал Хейран
Subscribe

  • Валаам – остров, монастырь, легенда

    18 марта 1940 года над водами Ладожского озера разнеслись 12 редких ударов большого колокола Спасо-Преображенского собора, возвестивших о…

  • Города Ирана. Решт.

    Немного передохнули после лодочной прогулки и, снова в путь. Впереди 200 километров дороги, не нашей.. Рисуем маршрутом на карте Ирана некую…

  • Пройтись по Сахаре. Джерба.

    На Джербе, всегда хорошо, и в октябре и в ноябре, лишь бы самолеты летали. Этот Тунисский остров меня интересовал давно, после поездки в Алжир.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments